Сведения об Уполномоченном по правам ребёнка
Уважаемые родители (законные представители) несовершеннолетних!
Предлагаем Вашему вниманию сведения об Уполномоченном по правам ребёнка в Кемеровской области и органах власти в Яшкинском муниципальном округе, осуществляющих защиту прав и законных интересов детей, установленных ст.7 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ".
Закон Кемеровской области от 31.01.2011 года №6-ОЗ "Об уполномоченном по правам ребёнка в Кемеровской области" гласит, что основными задачами уполномоченного являются обеспечение основных гарантий государственной защиты и законных интересов детей, восстановление их нарушенных прав и интересов, а также информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав.
83842349596 ( kislicyndv@rambler.ru; deti-42@rambler.ru) - Уполномоченный по правам ребёнка в Кемеровской области Кислицин Дмитрий Владимирович;
83845552747 - Прокурор Яшкинского муниципального округа Овчинникова Татьяна Владимировна;
83845551875- Начальник Управления образования администрации Яшкинского муниципального округа Гавриченко Ольга Владимировна;
83845525975 - Отдел опеки и попечительства Управления образования администрации Яшкинского муниципального округа
Заявление о приеме воспитанников в МБ ДОУ "Детский сад №7"
Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования
Пакет документов на получение компенсации
Положение о родительском комитете
Карта особенного ребенка http://vanechka.ru/map
Родителям о федеральном государственном стандарте дошкольного образования
Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом "Об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. Такой стандарт утвержден и введен в действие с 1 января 2014 г. приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384).
Примечание. В соответствии с законом об образовании произошло изменение названия: дошкольное образовательное учреждение теперь образовательная организация.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории.
ФГОС ДО - это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы.
На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.
ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.
Так, определено, что Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно. Организация сама определяет продолжительность пребывания детей, режим работы, предельную наполняемость групп. Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Программа должна состоять из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (педагогами и родителями (законными представителями). Рекомендуемое соотношение соответственно: 60% и 40%.
Обязательная часть может разрабатываться самостоятельно или используется примерная программа.
Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.
Требования к психолого-педагогическим условиям следующие:
- уважение к человеческому достоинству детей,
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям,
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
- поддержка инициативы и самостоятельности детей,
- защита детей от всех форм физического и психического насилия,
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей.
Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей).
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Требования к материально-техническим условиям – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений, учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы.
О требованиях к работе с родителями
В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями.
Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества.
Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Памятка для родителей
«Основы нравственных отношений в семье»
Нравственное отношение – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания» А. Запорожец.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ:
- Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребёнка, будьте искренними – подражая, малыш очень скоро вернёт это вам.
- Ваши показанные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребёнком, и он учится лжи и лицемерию.
- Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливы к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.
- Не говорите о людях неуважительно, плохо. Ребёнок вырастет и станет отзываться так же о вас.
- Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.
Рекомендации родителям
Радуйтесь вашим сыну и дочке
- Не перебивайте ребенка
- Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном
- Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов
- Слушайте ребенка внимательно, не перебивая
- Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен
- Установите четкие и определенные требования к ребенку Не говорите: “Нет, она не красная”, лучше скажите: “Она синяя”
- В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними
- Не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание
- Будьте терпеливы
- Не оскорбляйте ребенка
- Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное
- Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил
- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы
- Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств
- Чаще хвалите ребенка
- Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений
- Поощряйте игры с другими детьми
- Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.)
- Используйте развивающие игры и игрушки
- Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”
- Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.)
- Не требуйте слишком многого - пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности
- Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду
- Не критикуйте ребенка
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать
- Не запрещайте общаться с другими детьми